Уважаемые родители, эта страничка специально для вас. Здесь я буду публиковать советы, как помочь вашим детям в изучении английского..
Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.
Будьте оптимистом. Иногда у ребенка не все
получается сразу, и родитель делает вывод – ребенок не способен к языкам. Не
торопитесь приходить к такому решению – Ваш ребенок может «разговориться» через
несколько месяцев и даже лет. У всех свои темпы развития.
Не рассчитывайте только на изучение языка в
классе. Постарайтесь заметить, что именно в языке
больше интересует именно Вашего ребенка – нравится ли ему петь песни на
иностранном языке, или, возможно, ему хочется смотреть фильмы, или он склонен к
общению на иностранном языке он-лайн. Возможно, Вам удастся это сделать
быстрее, чем учителю – ведь в любом случае Вы проводите с Вашим ребенком больше
времени и лучше его знаете. Поделитесь с учителем этими наблюдениями. Вероятно,
тогда будет легче выработать индивидуальную траекторию обучения Вашего ребенка
языку.
Создавайте у ребенка мотивацию. Если он
будет четко представлять, для чего ему нужен язык в будущем, его успешность значительно
повысится.
Рекомендации родителям младших
школьников (1-4 класс)
- Контролируйте частоту занятий ребенка при
подготовке к уроку иностранного языка. Лучше, если он будет заниматься каждый
день по 15 минут (а еще лучше, если пару раз в день по 10 минут), чем если один
день в неделю 2 часа. Если в младшей школе сделать это правилом, то он сам
привыкнет к такому режиму, а потом будет в нем работать постоянно.
- При заучивании новых слов просите его
сначала прочитывать и произносить слова, а не учить их сразу. Если он так
сделает несколько раз, то к тому моменту, когда слова придется учить, он и Вы
удивитесь, как легко это произойдет.
- Уделяйте внимание совместному подходу к
занятиям. Даже если Вы никогда не учили английский или французский, просите
ребенка рассказать Вам, что он сегодня делал на языке в школе, и рассказать,
как ему удалось справиться с домашним заданием – возможно, ему хочется
похвастаться Вам, как у него что-то хорошо получилось, или пожаловаться на
сложности. Иногда бывает достаточно одного слова поддержки, чтобы, допустим,
трудное упражнение получилось.
- Контролируйте, слушает ли ребенок диск
звукового пособия, и делает ли он это в необходимых объемах. Это ОЧЕНЬ
существенная часть работы на начальном этап.
Рекомендации родителям
школьников среднего звена (5-8 класс)
- В процессе работы с текстом не требуйте от
ребенка знания всех незнакомых слов. Это не поможет, а помешает. По
методическим установкам в тексте ДОЛЖНО быть от 5 до 15 процентов незнакомых
слов, и ребенок может понимать текст и без них.
- Довольно часто дети получают задания,
связанные с работой в Интернете. Помогите им найти доступ в Интернет сеть, если
у Вас на данный момент его нет дома.
- Подойдите внимательно к вопросу летнего
чтения. Если ребенок не будет читать летом, его годовые успехи во многом будут
потеряны
Рекомендации родителям старших школьников (9-11 класс)
Проследите, есть ли у ребенка хороший
подбор словарей. На старшем этапе у каждого изучающего язык должны обязательно
быть как минимум два словаря – хороший англо-русский (лучше всего под редакцией
Гальперина) и хороший англо-английский (допустим, Macmillan English Dictionary
for Advanced Learners).
Не ограничивайте занятия языком только
подготовкой к поступлению в институт и к ЕГЭ. Изучение языка – синтетический
процесс – если ребенок будет участвовать в каких-то событиях школы на
иностранном языке, даже не связанных напрямую с подготовкой к этому важному
этапу (допустим, в проектных конференциях), он, тем не менее, все равно готовится,
развивая свои языковые навыки. Иногда это бывает результативнее, чем прямое
натаскивание
Комментариев нет:
Отправить комментарий